How to call Youtube 😲: "YouTube" or "Yutyub"?

Although I love Russian with all my heart, it is still interesting to watch how new foreign words are being built into the system of our language.

Detail of a painting by Titian Vecellio
Detail of a painting by Titian Vecellio

The YouTube resource, and even this word, can no longer be called new, video hosting appeared back in 2005. Imagine this is almost 15 years ago! But how to call it correctly is still not clear to many.

I would like to say: write how you want. Igor Shtang came across an interesting picture of how a foreign word is adapted in Russian using the example of the lexeme "Internet".

How to call YouTube 😲: “YouTube” or “YouTube”?

The word YouTube is formed from you (you, you) + tube (trumpet, telly). In Russian, there are three ways to write this word.

Once the word YouTube was written only in Latin, now we already write it in Cyrillic and do not put it in quotes. According to Igor Shtang's scale, the word is approximately at the third stage of development. We try to write the word as close to pronunciation as possible.

Now the most preferred option is “youtube”, but for the Russian language this spelling is not at all familiar. It is recommended that the media write this way. There is an assumption that over time, the soft sign in the middle of this word will go away. The correct spelling will be either "YouTube", but most likely, it is "YouTube", let's see.

How to call YouTube 😲: “YouTube” or “YouTube”?

👉"To set the horns" - how did this expression appear?

👉5 monsters in Russia you might not know about

👉3 Russian words used in France

👉6 women-heroes in Russia. Did you know about them?

Your gratitude in the form of subscriptions to Zen channel or вVK .

Writing foreign words in Russian is a rather burning topic. If in oral speech significant errors in pronunciation are forgiven, especially in a conversation with a native speaker of a similar language, then in writing a blot is clearly striking. The article will focus on a word that is increasingly pronounced among young people. It will tell you how to spell it correctly: “YouTube” or “YouTube”. We will also offer examples of sentences with use, as well as pronunciation variations.

Illustration on the theme "YouTube" or "YouTube": how to spell "YouTube" in Russian

Spelled correctly

Like the overwhelming number of words in the Russian language, the previously voiced one has only the only correct spelling. And it's not just about the rules of the Russian language. We can definitely say that it is correct to write “YouTube”. Accordingly, any spelling using the Cyrillic alphabet is considered incorrect.

Now it is worth making a reservation. There is such a thing as transliteration. This is when any word of one alphabetic system is taken and transferred letter by letter to another. In simple language, the letter "U" is replaced by the Russian "U", and the English "L" - "L". In practice, "YouTube" looks extremely caricatured. For example, if you transliterate in accordance with GOST 7.79-2000, then the output will be "YoTube", and another GOST offers the option "YoTube".

What is the rule

Illustration on the theme "YouTube" or "YouTube": how to spell "YouTube" in Russian

The answer to the main question is given - the only correct spelling "YouTube" is to write it in the original, that is, in English. Even transliteration is powerless. Why is that? In the Russian language, words can be found everywhere, the origin of which does not imply the presence of Cyrillic letters, but they are perfectly adapted. Why has the world famous video hosting service not received such an honor? For many, the prevalence of the spelling "YouTube" or "YouTube" may seem strange. One of the listed options will become correct in the future, now it is too fresh, and it has not been entered into the dictionary.

It is worth making a reservation. “YouTube” or “YouTube” can be used in speech, but they are more for informal communication. This is the case when the word cannot be recognized as erroneous and completely correct.

Sample sentences

To reinforce the above, the following are suggestions using YouTube:

  1. The phone has the YouTube app installed.
  2. Do you watch YouTube?
  3. Where can I download YouTube to my phone?
  4. YouTube is a popular internet service.

In the first and third cases, the word is enclosed in quotation marks. Because in the context of the proposal, it is not about video hosting as a platform for publishing videos, but about the name of the application for a smartphone. Otherwise, there is no need to highlight, because it is written in English.

Illustration on the theme "YouTube" or "YouTube": how to spell "YouTube" in Russian

How to pronounce “YouTube”

And finally, let's touch on an equally interesting topic - how to pronounce “YouTube” correctly? It is not a dictionary in Russian, which means that there are no interpretations of the English-speaking pronunciation. Accordingly, in the conversation, "YouTube" will be correct, as they say directly in English-speaking countries. But we note that the conversational style does not imply compliance with the rules and regulations, and in communication with friends, you can even express yourself as you like.

How is YouTube spelled?

youtube or youtube

How is it spelled correctly?

The word "YouTube" is written both through the letter "y" and through "u" - youtube и youtube .

Etymology of the word

Before turning to the question of the correct spelling of the word “ youtube »It is necessary to learn about its main meaning and origin. This lexical unit appeared in the Russian language relatively recently. It is of English origin, and is the name of a well-known site that provides storage and playback services for any video.

According to the rule and foreign names are not translated into Russian, and their transition from one language to another is carried out using transcription or transliteration ... The analyzed word consists of two: you - "you, you", tube - "pipe, TV". If, when transmitting a word, transliteration is used - the transfer of a graphic image of a word, then it is written as “ youtube ". If the transcription is the transmission of the sound image of the word, then it will be correct “ youtube ". Therefore, both spellings are correct.

Examples of

  • On the site " Youtube »Users can upload the video, view, share it with other people, comment or rate.
  • On the site " Youtube "A new interesting video about dog training has appeared.
  • He was sure that the site “ Youtube »Very few good video works.

Do you know..

Which option is correct? (according to statistics from last week, only 29% answered correctly)

This word can be heard in different variations, and all due to the fact that differences in pronunciation can be found all over the world. So, how is it right, YouTube, YouTube, or is it YouTube? We'll figure out…

100% correct

How do you spell YouTube or YouTube, or maybe even YouTube? If there is no single norm in the sound, then it is unlikely to be found in the writing.

Answer: ⇓

So our advice to everyone who are worried about literacy: write YouTube - so you definitely can't go wrong !!!

It is not correct to write this word in Cyrillic for official documents!

What does this word mean:

Interesting to know : when we talked about the rules, we completely forgot about the meaning. By the way, the name itself is a synthesis of two words. “You” is you, and “Tube” is a tube, the colloquial name for television and television. Thus, it can be deciphered as "your own television", or "you make TV yourself."

How to pronounce

Lack of knowledge of the English language is a reason to contact a translator. To be sure, let's take the two most popular ones, from Google and from Yandex:

Interesting fact : If you start typing any form of writing into a Google or Yandex search engine, the first result will always be a link to the main site youtube.com.

Hear how to pronounce this word in English ⇓

1. Google. The voice assistant pronounces the word in the English variation as “youtube”, and into Russian it does not translate it at all, leaving the spelling in Latin as well. However, in the Russian interpretation, the voice says “YouTube”.

2. Yandex. In English he pronounces "youtube", and into Russian he translates this word as "youtube", and pronounces it as well. In the examples of using this term, the service gives all three translation options.

Interesting video friends smile

By the way, Google translator gives one more meaning for reference. In English, this is both a noun (site name) and a verb that denotes the process of publishing a video on a video hosting site.

Even popular translation services cannot agree on this issue, how can you say and write YouTube, YouTube or YouTube correctly?

What is the salt

The main confusion arises in the differences between classic English and American languages. Although these languages ​​are very similar, they differ significantly in spelling and pronunciation.

YouTube is the correct pronunciation in English. It was this option that was initially considered the most correct. Sometimes it is softened by saying “youtube”.

The version of "YouTube" is in the American manner. It is more familiar to our ears. After all, it's easier for us to say by reading the letters, not paying attention to the rules.

But how to pronounce YouTube, YouTube or YouTube correctly - it doesn't really matter. The Russian sound is closer to the "YouTube" variant, but the foreign pronunciation has a right to exist. Even Wikipedia admits that all three sounds are well established and can be freely used.

Lost in translation

Globalization brings elements of other cultures, holidays and traditions into our lives, and adds new words to languages. Now it is no longer necessary to explain that there is a site with many videos from professional authors and amateurs. For this there is a name that has long been known to everyone - youtube. There have been no problems in his understanding for a long time, in contrast to the correct pronunciation.

All foreign language terms, settling in everyday use, go through a series of transformations. They are pronounced according to the rules of the source language, in their own manner, or taking into account generally accepted norms. At the same time, the canonical, only correct spelling and pronunciation does not appear immediately. It happened by yutub.

Добавить комментарий

Как обзывать YouTube 😲: "ютуб" или "ютьюб"?

Хоть я люблю всем сердцем русский, но все же интересно наблюдать за тем, как новые иностранные слова встраиваются в систему нашего языка.

Фрагмент картины Тициана Вечеллио
Фрагмент картины Тициана Вечеллио

Ресурс YouTube, да и это слово, уже нельзя назвать новым, видеохостинг появился ещё в 2005 году. Представьте себе, это почти 15 лет назад! Но как правильно его называть до сих пор многим непонятно.

Хочется сказать: пишите, как хотите. У Игоря Штанга встретилась интересная картинка, как иностранное слово адаптируется в русском языке на примере лексемы «интернет».

Как обзывать YouTube 😲: «ютуб» или «ютьюб»?

Слово YouTube образовано от you (ты, вы) + tube (труба, телик). В русском языке есть три варианта написания этого слова.

Когда-то слово YouTube писалось только латиницей, теперь мы уже его пишем кириллицей и не берем в кавычки. По шкале Игоря Штанга, слово находится примерно на третьей ступени развития. Мы пытаемся писать слово максимально близко к произношению.

Сейчас наиболее предпочитаемый вариант – «ютьюб», но для русского языка такое написание совсем не привычно. В СМИ рекомендуется писать именно так. Есть предположение, что со временем мягкий знак в середине этого слова уйдет. Правильным написанием будет либо «ютюб», а скорее всего, именно «ютуб», понаблюдаем.

Как обзывать YouTube 😲: «ютуб» или «ютьюб»?

👉«Наставить рога» — как появилось это выражение?

👉5 чудовищ на Руси, о которых вы могли не знать

👉3 русских слова, которые употребляют во Франции

👉6 женщин-богатырш на Руси. Вы о них знали?

Для проекта важна ваша благодарность в виде подписок наканал Дзен или вVK.

Написание зарубежных слов в русском языке – довольно животрепещущая тема. Если в устной речи существенные ошибки в произношении прощаются, особенно в разговоре с носителем аналогичного языка, то в письме помарка явно бросается в глаза. В статье пойдет речь о слове, которое все чаще и чаще произносится среди молодежи. Будет рассказано, как правильно пишется: “Ютуб” или “Ютюб”. Еще будут предложены примеры предложений с употреблением, а также вариации произношения.

Иллюстрация на тему "Ютуб" или "Ютюб": как правильно пишется "YouTube" на русском

Правильно пишется

Как и подавляющие число слов русского языка, ранее озвученное имеет лишь единственно верное написание. И дело тут не только в правилах русского языка. Однозначно можно сказать, что правильно писать «YouTube». Соответственно, любой вариант написания с помощью кириллического алфавита считается неверным.

Сейчас стоит оговориться. Существует такое понятие как транслитерация. Это когда берется любое слово одной алфавитной системы и побуквенно переносится в другую. Простым языком, буква «U» заменяется русской «У», а английская «L» – «Л». На практике «YouTube» крайне карикатурно выглядит. Например, если делать транслитерацию по ГОСТу 7.79-2000, то на выходе получится «ЁуТубе», а другой ГОСТ предлагает вариант «ЙоуТубе».

Какое правило

Иллюстрация на тему "Ютуб" или "Ютюб": как правильно пишется "YouTube" на русском

Ответ на главный вопрос дан – единственное верное написание «YouTube» – писать его в оригинале, то есть на английском языке. Даже транслитерация бессильна. Почему так? В русском языке повсеместно можно встретить слова, происхождение которых не подразумевает наличие кириллических букв, но они прекрасно адаптированы. Почему всемирно известный видеохостинг не удостоился такой чести? Для многих может показаться странным распространенность написания «Ютуб» или «Ютьюб». Один из перечисленных вариантов в будущем станет верным, сейчас оно слишком свежо, и его не занесли в словарь.

Стоит оговориться. «Ютуб» или «Ютьюб» можно использовать в речи, но они предназначены больше для неформального общения. Это случай, когда слово нельзя признать ошибочным и полностью правильным.

Примеры предложений

Для закрепления вышесказанного, ниже представлены предложения с использованием «YouTube»:

  1. На телефоне установлено приложение «YouTube».
  2. А ты смотришь YouTube?
  3. Где скачать «YouTube» на телефон?
  4. YouTube – популярный интернет-сервис.

В первом и третьем случае слово взято в кавычки. Потому что в контексте предложения говорится не о видеохостинге как площадке для публикации видеороликов, а о названии приложения для смартфона. В противном случае выделять не нужно, ведь оно написано на английском.

Иллюстрация на тему "Ютуб" или "Ютюб": как правильно пишется "YouTube" на русском

Как произносится “YouTube”

Ну и напоследок затронем не менее интересную тему – как правильно произносится «YouTube»? Оно в русском языке не словарное, значит и интерпретаций англоязычному произношению нет. Соответственно, в разговоре правильным будет «Ютьюб», как говорят непосредственно в англоязычных странах. Но отметим, что разговорный стиль не предполагает соблюдения норм и правил, а в общении с друзьями так и вовсе можно выражаться как угодно.

Как пишется «ютуб»?

ютуб или ютюб

Как правильно пишется?

Слово «ютуб» пишется как через букву «у», так и через «ю» – ютуб и ютюб.

Этимология слова

Прежде чем обратиться к вопросу правильного написания слова «ютуб» необходимо узнать о его основном значении и происхождении. Данная лексическая единица появилась в русском языке сравнительно недавно. Она английского происхождения, и является названием известного сайта, предоставляющего услуги по хранению и воспроизведению любого видео.

Согласно правилу иностранные названия на русский язык не переводятся, а их переход из одного языка в другой осуществляется при помощи транскрипции или транслитерации. Анализируемое слово состоит из двух: you – «ты, вы», tube – «труба, телевизор». Если при передаче слова использовать транслитерацию – передачу графического образа слова, то оно пишется как «ютуб». Если транскрипцию – передачу звукового образа слова, то правильно будет «ютюб». Поэтому оба варианта написания верны.

Примеры

  • На сайте «Ютуб» пользователи могут загружать видео, просматривать, делится им с другими людьми, комментировать или оценивать.
  • На сайте «Ютюб» появилось новое интересное видео о дрессировке собак.
  • Он был уверен в том, что на сайте «Ютуб» очень мало хороших видеоработ.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 29% ответили правильно)

Это слово можно услышать в разных вариациях, а все из-за того, что различия в произношении можно встретить во всем мире. Итак, как же все-таки правильно, ютуб, ютьюб, или все-таки ютюб ? Будем разбираться…

100% верный вариант

Как правильно пишется ютуб или ютьюб, а может и вовсе ютюб? Если в звучании нет единой нормы, то и в написании она вряд ли найдется.

Ответ: ⇓

Так что наш совет всем, кто переживает за грамотность: пишите YouTube – так вы точно не ошибетесь !!!

Писать данное слово на Кириллице для официальных документов — не корректно !

Что значит данное слово:

Интересно знать: рассуждая о правилах, мы совсем забыли о значении. Кстати, само название – это синтез двух слов. «You» — ты, и «Tube» — трубка, просторечное название телевизора и телевидения. Таким образом, расшифровать можно как «твое собственное телевидение», или «ты сам делаешь тв».

Как произноситься

Отсутствие знаний английского языка – повод обратиться к переводчику. Для верности возьмем два самых популярных, от гугла и от яндекса:

Интересный факт: если вы начнете вбивать в поисковик гугла или яндекса любую форму написания, первым результатом всегда будет ссылка на основной сайт youtube.com.

Послушайте как произноситься это слово на английском ⇓

1. Гугл. Голосовой помощник произносит слово в английской вариации как «ютюб», а на русский – не переводит его вовсе, оставляя написание также на латинице. Однако в русской интерпретации голос произносит «ютуб».

2. Яндекс. По-английски произносит «ютьюб», а на русский переводит это слово как «ютуб», и произносит его также. В примерах применения этого термина сервис приводит все три варианта перевода.

Интересное видео друзья smile

Кстати, гугл-переводчик справочно приводит еще одно значение. В английском языке это и существительное (название сайта), и глагол, который обозначает процесс публикации видео на видеохостинге.

Даже популярные сервисы для перевода не могут договориться в этом вопросе, как же все-таки правильно говорить и писать ютуб, ютюб или ютьюб?

В чем соль

Основная путаница возникает в отличиях классического английского и американского языка. Хотя эти языки очень похожи, но существенно различаются в правописании и произношении.

«Ютьюб» — это правильное произношение в английской речи. Именно этот вариант считался изначально самым верным. Иногда его смягчают, произнося«ютюб».

Вариант «ютуб» — на американский манер. Он более привычен нашему слуху. Ведь так нам проще сказать, читаяпо буквам, не обращая внимание на правила.

А вот как правильно произносить ютуб, ютюб или ютьюб – это не имеет большого значения. Русское звучание ближе кварианту «ютуб», но и иностранное произношение имеет право на существование. Даже Википедия признает, что все три звучания вполне устоялись и могут свободно использоваться.

Трудности перевода

Глобализация вносит в нашу жизнь элементы других культур, праздники и традиции, дополняет языки новыми словами. Сейчас уже не нужно объяснять, что существует сайт с множеством видеороликов от профессиональных авторов и любителей. Для этого есть давно известное всем название – youtube. В его понимании давно нет никаких проблем, в отличие от правильности произношения.

Все иноязычные термины, обосновываясь в повседневном обиходе, проходят ряд трансформаций. Их произносят по правилам исходного языка, на свой манер или с учетом общепринятых норм. При этом каноническое, единственно верное написание и произношение появляется не сразу. Так произошло иютубом.

Добавить комментарий